Мастер-консультант: +7(495) 152-55-99

Услуги

+7(495) 152-55-99

 

 Facebook_banner

  Facebook_knopka

 

 

Главная \ Советы от Бош \ Как и зачем чистить инжектор

Как и зачем чистить инжектор

« Назад

06.09.2015 03:17

Инжектор – это система впрыска в воздушный поток двигателя топлива под давлением при помощи форсунок. Работа форсунок контролируется отделом электронной системы управления автомобилем - микроконтроллерами, которые учитывают различные факторы: положение коленчатого вала, расход воздуха двигателем, температуру, скорости автомобиля и другие условия. От того, насколько точно и качественно функционируют форсунки зависит работа двигателя и поведение автомобиля – управляемость и расход топлива.

Из-за того, что автовладельцами не всегда используется топливо высокого качества, на различных деталях системы впрыска может образовываться осадок и смолянистые загрязнения. Это приводит к помехам в работе форсунок и двигателя в целом. Понять, что вашему автомобилю необходима чистка инжектора, можно по следующим признакам:        

  • Автомобиль заводится с перебоями, толчками и задержками, особенно в холодное время года         
  • При разгоне ощущаются провалы и подергивания автомобиля        
  • Расход топлива повышается по сравнению с привычными показателями

Инжекторные системы являются сложными и нуждающимися в точной настройке узлами автомобиля, поэтому специалисты не рекомендуют самостоятельно разбирать их и пытаться почистить подручными средствами. Во-первых, такая чистка инжектора не будет эффективной без использования профессиональных очищающих средств, а во-вторых, агрессивные вещества могут повредить соседние с системой впрыска детали и части машины. Если автомобилю необходима промывка инжектора, лучше всего обратиться в автосервис, где такая процедура является стандартной и проводится опытными мастерами.

Промывка инжектора в автосервисе проводится с использованием специального оборудования и профессиональных химических очищающих составов. Сегодня применяются следующие виды очистки систем впрыска:

Химическая очистка. Специальный очищающий состав подается в топливную систему под давлением и прогоняется в течение 20-30 минут, за это время осадок и загрязнения растворяются. Этот метод специалисты рекомендуют лишь в тех случаях, когда загрязнения не очень сильны, к тому же химические реагенты повреждают свечи, которые после такой процедуры необходимо менять. Этих негативных моментов поможет избежать ультразвуковая очистка инжектора.

Ультразвуковая очистка хоть и более дорогая, чем химическая, однако способна справится даже с сильными загрязнениями. Систему впрыска помещают в специальную ванну, где под воздействием ультразвука с деталей удаляется налет и осадок.

По сравнению с карбюратором, который механически смешивает горючее с воздухом, инжекторная система подачи топлива регулируется с помощью электроники и готовит топливно-воздушную смесь более эффективно, что позволяет использовать топливо более экономично и меньше изнашивать двигатель. Инжектор постепенно вытеснил с рынка карбюраторные автомобили, которые не используются ведущими автопроизводителями.