Мастер-консультант: +7(495) 152-55-99

Услуги

+7(495) 152-55-99

 

 Facebook_banner

  Facebook_knopka

 

 

Главная \ Советы от Бош \ Воздушный фильтр

Воздушный фильтр для автомобиля

« Назад

26.08.2015 12:03

Воздушный фильтр – важная деталь для автомобиля, так как даже самый современный и высокотехнологичный двигатель не сможет работать, если в поступающем воздухе будут находиться частицы пыли. Загрязнения попадут в двигатель, смешаются с маслом и будут мешать его деталям скользить и двигаться. Воздушный фильтр не только защищает двигатель от попадания в него посторонних элементов, но и ограничивает поток воздуха, чтобы в двигатель поступал тот его объем, который необходим для полного сгорания топлива и наибольшего КПД.

Специалисты рекомендуют осуществлять замену воздушного фильтра каждые 10 тысяч километров пробега, а при редком использовании автомобиля – не реже одного раза в два года. Засорившийся старый фильтр не выполняет своих функций, может деформироваться от потока воздуха и пропускать загрязнения в двигатель. Это может привести к таким проблемам, как падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и повышенному уровню углекислого газа в выхлопных парах автомобиля. Чтобы этого не допустить, а также избежать дорогостоящего ремонта, нужно регулярно проводить осмотр автомобиля в автосервисе и менять все виды фильтров, в том числе и воздушный.

Выбор воздушного фильтра сегодня представляется задачей непростой, ведь на полках магазинов можно встретить различные модификации фильтров, отличающихся не только конструкцией и ценой, но и своими свойствами. Чтобы правильно подобрать воздушный фильтр для своего автомобиля, стоит разобраться с основными плюсами и минусами самых распространенных типов этой важной детали.

Сухой воздушный фильтр – самый популярный. Такое название фильтр получил, благодаря сухому фильтрующему элементу – бумаге, которая способна задерживать своими волокнами даже мельчайшие частицы загрязнений. Низкая цена и возможность легко и быстро самостоятельно произвести установку делают бумажные фильтры очень популярными среди автовладельцев. Однако есть и минусы – это невозможность восстановления и чувствительность к влаге.

В противовес сухим можно назвать «мокрые» фильтры, их еще называют масляными. В корпус воздушного фильтра помещено минеральное масло, которое и фильтрует проходящий сквозь него воздух, задерживая в себе частицы пыли. Этот вид фильтров используется все реже по причине низкой степени очистки и большого веса детали.

Существует еще один вид фильтров – фильтр нулевого сопротивления. Он получил такое название благодаря тому, что практически не создает препятствий для движения воздуха. В отличие от бумажных фильтров, в корпусе фильтра нулевого сопротивления роль фильтрующего элемента выполняет поролон. Он задерживает грязь, но легко пропускает воздух, что позволяет доставлять в двигатель большие объемы воздуха. Это особенно актуально для автомобилей с форсированными и турбированными моторами, несмотря на высокий уровень шума, производимый данным видом фильтров.